Психология Ученые выяснили, какое действие официанта заставляет вас оставлять больше чаевых
Исследователи выявили секрет получения щедрых чаевых.
Оказалось, что клиенты склонны оставлять больше денег, если видят на счете улыбку или эмодзи, даже если сам официант не улыбается. Согласно исследованию, опубликованному в International Journal of Hospitality Management, размещение смайлика на счете может в среднем увеличить чаевые на целых 11%.
Авторы исследования объясняют, что этот эффект связан с положительными эмоциями, которые вызывает эмодзи у клиента. Эмодзи создают положительный эмоциональный опыт, что в свою очередь стимулирует клиента оставить больше чаевых, чем при отсутствии эмодзи. Это показывает, насколько сильно изображение улыбающегося лица может воздействовать на мозг человека.
Отмечается, что наибольший прирост щедрости клиентов наблюдался в случаях, когда на счете были размещены несколько эмодзи, демонстрирующих предлагаемое вознаграждение. Нейтральные выражения соответствовали меньшим суммам чаевых, в то время как улыбки приводили к большему щедрому вознаграждению.