«Выключите свет — и я спою»: за кулисами судьбы Ларисы Голубкиной

«Выключите свет — и я спою»: за кулисами судьбы Ларисы Голубкиной

Завершение жизни Ларисы Голубкиной вызвало мысли, которые уходят далеко за пределы больничных стен и проходного возраста. В сознании всплывает легкость Шурочки Азаровой, волнующие ноты «Гусарской баллады» — словно снова слышится песня, смех, вспышка энергии и звяканье шпор. Этот образ стал частью времени, оставаясь в памяти.

Однако за ярким образом скрывается сложная и порой болезненная жизнь, о которой редко говорят открыто. Пришло время вспомнить о том, что она действительно заслуживает внимания.

Скромный двор, патефон и голос с капризом

Лариса появилась на свет в Лефортово в обычной семье. Отец вернулся с фронта, а мать работала закройщицей. В детстве Лариса испытывала настоящую страсть к музыке и организовывала мини-концерты для соседских мальчиков.

«Выключите свет и отвернитесь — тогда я спою», — сообщала она своим зрителям.

С трёх лет она уже пела, затрагивая такие темы, как военные песни и творения Шульженко, а её голос заменял патефон. Восьмой класс стал поворотным моментом, когда Лариса поступила в музыкальное училище, хотя отец об этом и не догадывался — он мечтал о том, чтобы её будущая профессия была связана с биологией. Она даже ходила на подготовительные курсы МГУ, чтобы не огорчать папу.

Однако всё изменилось благодаря одной неожиданной встрече. Пожилая соседка, бывшая актрисой, уверенно произнесла: «Ты должна пойти в театр». И в итоге Лариса решилась выполнить этот совет.

«Я не была интересной. Просто ещё не стала женщиной»

На третьем курсе ГИТИСа она прошла кастинг у Эльдара Рязанова. Конкуренция была велика — в числе претендентов оказались Фрейндлих и Немоляева. Однако, увидев Голубкину, Рязанов воскликнул:

«Господи, да это же гусар!»

Так родился образ Шуры Азаровой — дерзкой, звонкой и стремительной. Лариса почти все трюки выполняла сама: скакала, стреляла, прыгала с балкона... Однажды это привело к травме — порваны связки, и боль осталась с ней навсегда. Но вместе с тем пришла и слава.

«Энергия была такая, что аж брызги летели», — отмечала она в своих воспоминаниях.

«Чтобы переплюнуть Шурочку, нужно было рыть копытом землю», — делилась она в другом интервью. Образ Шуры стал для неё не только символом взлёта, но и обременением. Позже были и другие роли, однако именно Шурочка осталась с ней навсегда, как величественная вершина и как призрак несбывшегося.

Миронов: любовь и тишина

Об их союзе ходило много слухов. Она не спорила и не пыталась что-либо доказать. Она просто жила своей жизнью.

Андрей Миронов сделал ей предложение за целых 11 лет до их свадьбы, которая состоялась в 1977 году. Он удочерил её Машу и воспитывал её как родную дочь. Затем его не стало, и она больше не позволила никому войти в свою жизнь.

«Журналистам хочется, чтобы у нас была сказка. Принц и принцесса… А это цинично. У нас была просто настоящая жизнь. Весёлая. Полная. Этого достаточно», — отмечала она.

После его смерти квартира осталась неизменной. Лишь однажды она разрешила провести «Идеальный ремонт», но с условием — сохранить атмосферу.

Театр спасал, пока были силы

Даже когда ей было сложно находиться на ногах, она продолжала выходить на сцену. «Театр — моя жизнь», — с простотой заявляла она. В её жизни всегда находилась публика, и это придавало ей сил.

До 2022 года на сцене ей удавалось играть в различных спектаклях. Однако в 2023 году уже приходилось оставаться в постели. Состояние её здоровья ухудшилось, болезни следовали одна за другой: онкология, травмы, а затем и болезнь Паркинсона. Весной 2021 года произошло падение, осенью появились новые осложнения. К 2024 году она почти не могла встать.

Уход за ней стал тяжёлым бременем для сиделок. Дочь сообщала: «Она едва стоит на ногах, но не подает жалоб. Просто угасает».

Дорогой пансионат и тишина

Она проводила время в пансионате Подмосковья, где стоимость проживания составляла 200 тысяч рублей в месяц — сумма, которую она вряд ли смогла бы себе позволить при жизни. Дочь настаивала на этом: «Это шикарный отель. Она это заслужила».

Несмотря на окружающую тишину, она оставалась верна самой себе. Друзья навещали ее, к ней приезжал Малахов с цветами. Однако в январе 2025 года появились тревожные известия: вес ее уменьшался, сил становилось все меньше.

Утром 22 марта Лариса Голубкина ушла из жизни. Это произошло тихо и почти незаметно, как будто она аккуратно закрыла за собой дверь, не желая никого тревожить.

Но, может быть, это не конец?

Осталась Шурочка. Осталась песня. Улыбка. Лёгкий шаг. И эта фраза:

«Выключите свет — и я спою».

Сегодня эта фраза звучит иначе. Как прощание. Как просьба. Как память.

Какой запомнилась Лариса Голубкина? Что для вас значила «Гусарская баллада»? Верили ли вы в ту самую любовь, которая присуща её образу?

В продолжение темы: родная и приёмная дочери Андрея Миронова: почему актрисы в детстве и юности практически не общались друг с другом.

Вам будет интересно
«Если бы Алёна ходила по шоу, я бы мог не работать»: почему жена Александра Буйнова не пришла на «Секрет на миллион»

Почему так произошло?

«Она делает невозможное»

Гостья студии, Лариса Долина, которая хорошо знакома с семьей Алёны Буйновой, подтвердила, что Алёна никогда не стремилась к публичной жизни. Она не появляется на премьерах, не дает интервью и не выступает на сцене. Её присутствие всегда остаётся за кадром. Тем не менее, она активно занимается продюсированием, управляет финансовыми делами, ведущими карьеру своего мужа и, как оказывается, даже не пускает его в магазины. В буквальном смысле этого слова.

Во время эфира Буйнов с улыбкой заметил: «А зачем тебе деньги?» — так реагирует его жена на его просьбу оставить немного средств для «карманных расходов». Сам он, по собственному признанию, не ориентируется в ценах на продукты и может перепутать стоимость колбасы с расценками 90-х годов.

Неоднократно ему говорили, что он является подкаблучником, что он ходит в магазины просто «полюбоваться», не имея понятия о ценах на товары.

Главный и единственный продюсер

Алёна отвечает не только за финансовые дела, но и за творческую деятельность артиста. Именно её настойчивость привела к тому, что Буйнов решил оставить «короткие штанишки» из программы «Весёлые ребята» и сосредоточиться на сольной карьере.

Анита Цой, которая присутствовала на шоу, охарактеризовала её как PR-директора, маркетолога и режиссёра, объединяющего в себе всю команду. Он сам признаёт, что в их семье нет места сюрпризам, и подарков не принято дарить, поскольку «если у женщины всё есть, и финансы у неё в руках, зачем ломать голову?». Возможно, на юбилеи может появиться «что-то с бантиком» во дворе.

Контроль или забота?

Это ситуация, когда граница между любовными отношениям и контролем весьма нечеткая. По словам Буйнова, в их семье иногда происходят конфликты. И даже драки. «Она может распускать руки, а я нет. Думаю: слава Богу, что не занималась кикбоксингом», — с хитрой улыбкой делится артист. Хотя это звучит как шутка, у многих она вызывает противоречивые эмоции.

В студии Буйнов, как всегда, был полон энергии. Он пошутил, что супруга может и «дать сдачи», а также вспомнил случай, когда на дне рождения появился… в очках, надетых не на нос.

Такой эпатаж стал его фирменным стилем. Алёна же зачастую остаётся в тенях. Без резких высказываний и нарочитых выходок — но именно она, похоже, и обеспечивает всему этому «концерту» нужный ритм.

Тем не менее, на протяжении многих лет именно эта женщина создает для него атмосферу, в которой, по его словам, он ощущает себя абсолютно счастливым.

«Если бы она ходила по шоу — я бы мог не работать»

Эту фразу Буйнов произнёс в студии обновлённого «Секрета на миллион» и попал в цель. Он считает, что если бы Алёна действительно этого захотела, она могла бы затмить многих вокруг и самостоятельно обеспечить свою семью. Однако она выбрала сосредоточиться на другой роли — оставаться в тени и при этом контролировать все процессы.

На вопрос о том, почему она не появилась на шоу, ответ может быть более простым, чем кажется. Ей просто это не нужно. Она не испытывает желания находиться в кадре, не стремится к вниманию и не считает необходимым «показываться на публике». Зачем это делать, если её достижения говорят сами за себя?

Вопрос о том, кем является Алёна — женой-партнёром, продюсером или директором, или же всё-таки женой-матерью, контролирующей карьеру артиста, вызывает много обсуждений. Люди недоумевают: как можно жить в таком полном подчинении?

Как вы относитесь к этому союзу? Что думаете о творчестве Александра Буйнова, его откровениях и ироничном юморе в эфире? Интересно узнать ваше мнение.

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.

Текст не был предоставлен. Пожалуйста, отправьте текст для обработки.