«Они пришли — и ушли»: как Сретенский хор стал украшением второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

«Они пришли — и ушли»: как Сретенский хор стал украшением второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Весь второй выпуск ждал одного момента — той самой вибрации, когда по спине пробегают мурашки, а внутри щелкает: «Вот это — да». Но практически до финала этого ощущения не возникло. Всё выглядело мило, старательно, порой даже достойно — но… не проникало в душу. Не так, как Капелла Дмитрия Железнова в первом выпуске.

Ситуация изменилась, когда на сцену вышли они.

Сретенский хор. Мужчины в тёмных костюмах. Песня «Позови меня тихо по имени» — и зал замер в ожидании.

Без каких-либо выкрутасов, фонограмм и искусственных аранжировок. Только голос, сила и глубина. Это такой уровень, который невозможно объяснить словами — его просто чувствуешь. Внутренняя тишина заглушила все мнения. Это было не просто исполнение, а откровение.

Некоторые из «Сотни» пытались осудить «метроном» и «отсутствие кантилены». Но Чумаков заметил: обсуждать это — то же самое, что придираться к голосу Ларисы Долиной.

Хор, основанный в конце 90-х, включает в себя профессиональных вокалистов, лауреатов и выпускников престижных консерваторий. Их репертуар охватывает от духовной музыки до народных песен, и всё это исполняется с минимальным количеством движений и без суеты. Только голос и энергия.

А затем произошло то, что разделило зрителей на «за» и «против».

Хор Сретенского монастыря отказался от участия в проекте.

Плотный гастрольный и богослужебный график стал причиной происходящего. Говоря терминологией телепередач, они пришли не для того, чтобы побеждать. Но если они не имели целью победу, то зачем тогда организовывать баттл? Почему коллектив «АлконостЪ» не получил возможности для второго шанса? Кто решил, что в финале предпочтительней будет квартет Postmodern Band, который заработал сто баллов за исполнение англоязычного джаза?

Вопросов больше, чем ответов.

Девушки из Postmodern Band продемонстрировали уверенное исполнение. Их 100 баллов выглядели впечатляюще, но казалось, что они принадлежат к другому мероприятию. Сцена на мгновение преобразилась в стильный музыкальный клуб. Однако, когда квартет превращается в хоровое исполнение, а стилизованный кавер становится эталоном, это, по меньшей мере, вызывает вопросы.

В отличие от этого, у «Алконоста» был ритм, напор и харизма. Двадцать два мужчины из Тольятти исполнили песню «Ай вы, цыгане». Не всем может понравиться их стилистика. Тем не менее, 95 баллов — это результат, заслуживающий внимания. Этот коллектив точно не стоит исключать лишь потому, что он не соответствует какому-то определенному формату.

Вывод? Он не о цифрах. Он о вкусе.

А вкус является весьма тонкой материей. В этом выпуске я выделила только два выступления: хор Сретенского монастыря и хор УрФУ. Остальные номера были на уровне корпоративного праздника. В шоу, которое стремится к всероссийскому статусу, желательно видеть настоящие вершины.

Тем не менее, стоит поблагодарить создателей программы за возможность услышать Сретенский хор, даже если это произошло всего один раз. Подобные моменты не стираются из памяти. Программа «Ну-ка, все вместе! Хором!» вновь подтвердила, что шоу — это не просто песни. Это о выборе и о том, что остаётся после финальных титров.

Не стала делать полного обзора второго выпуска, так как единственный настоящий восторг у меня вызвал только Сретенский хор, который покинул конкурс. Остальные номера были старательными, иногда симпатичными, но без ожидаемого «вау»-эффекта.

По сравнению с первым, этот выпуск показался значительно слабее. Капелла Дмитрия Железнова по-прежнему остаётся моим фаворитом. Они установили высокую планку, и на данный момент никому не удалось её превзойти.

Интересно, кто по вашему мнению действительно заслуживает финала? Стоит ли приглашать квартеты в хор? Как вам выступление Чумакова?

Вам будет интересно
«Пожалуйста, скажи “да”»: как фильм «Красотка», которому 35 лет, превратился из драмы в легенду

Есть смысл заглянуть в то, почему этот фильм стал таким любимым, и рассмотреть его с новых ракурсов, открывая для себя детали, которые могли пройти мимо в прошлые разы.

Сценарий начинался с уличной драмы

Молодой сценарист Джонатан Лоутон, создавая историю о «ночной бабочке» и состоятельном бизнесмене, не задумывался о сказочном сюжете.

Он жил в Лос-Анджелесе, где часто наблюдал за теми, кого киноиндустрия обычно игнорирует. Девушки на обочинах, у которых нет будущего. Однажды ему пришла в голову мысль: а что, если одна из них на неделю окажется в совершенно ином мире?

Сценарий оказался довольно суровым. Главная героиня страдала от зависимости, её использовали, а потом просто выбросили из машины и уехали. А что касается финала? Она вместе с подругой отправляется в Диснейленд. Сломанная и одинокая – прямо в парк, где всё создано «для счастья». Ирония, полная горечи.

Фильм получил название «Три тысячи долларов». Именно такая сумма потребовалась для недели с Эдвардом.

Никто не хотел снимать

Проект оказался неподъемным для производства — атмосфера была слишком мрачной. Студия, взявшаяся за его реализацию, обанкротилась. Однако сценарий оказался в руках Disney. Хотя взрослые драмы не соответствовали их имиджу, они разглядели в сюжете потенциал.

Сценарий был переработан. Улицы остались, но безысходность была устранена. Сделку, которая играла важную роль, сохранили, добавив элемент эмоциональности.

В итоге они создали то, что никто не ожидал: превратили историю в легенду. Это та самая история, где есть место любви, юмору и надежде на то, что каждый способен измениться.

Джулия Робертс: «неидеальная», но настоящая

На роль Вивиан претендовали множество актрис из Голливуда. Среди них были Мег Райан, Мишель Пфайффер, Ума Турман, Дэрил Ханна и Дженнифер Коннелли. Некоторые из участников кастинга считали сюжет неуместным, а кто-то охарактеризовал его как «грязный».

Однако на кастинг пришла 21-летняя Джулия Робертс, с улыбкой и лёгкой неуклюжестью. В тот момент её почти никто не знал. Но когда режиссёр Гарри Маршалл увидел её пробы, всё стало на свои места. Это была Вивиан — смешливая, упрямая, трогательная и настоящая.

Далее произошло то самое киношное совпадение, без которого не состоялось бы «Красотки». Ричард Гир изначально долго колебался, прежде чем согласиться на роль. Его настораживала кажущаяся поверхностность сценария, ведь многое уже казалось прописанным за него: костюм, роль, выражение лица.

В тот момент Джулия написала ему записку с просьбой: «Please, say yes» — «Пожалуйста, скажи “да”». Гир улыбнулся и согласился. Так началась их легендарная экранная химия.

Импровизации, которые вошли в историю

Культовая сцена с шкатулкой оказалась полностью импровизированной. Когда Джулия потянулась за колье, Гир внезапно захлопнул крышку, и смех актрисы в этот момент был абсолютно искренним. Этот эпизод стал настоящей визитной карточкой фильма, но не единственной.

Также не планировалась сцена с улиткой, которая выскользнула из рук Вивен в ресторане и направилась к официанту. Тем не менее, этот момент оставили в финальной версии.

Кроме того, музыка, которую герой исполняет на рояле, была создана самим Гиром.

Саундтрек, стиль и ванна с пеной

Саундтрек, который звучит в фильме — «Красотка» Роя Орбисона — узнается с первых мелодий. Он сразу вызывает в памяти образ Вивиан, идущей в белом платье по знаменитой улице Родео-Драйв.

Её наряды, варьирующие от мини-платья до стильного кофейного платья в горошек, стали настоящей фэшн-знаменитостью. Особое внимание привлекает красное платье, в котором она появляется на опере. Первоначально дизайнер задумал его в черном цвете, но после обсуждения был сделан выбор в пользу красного: «Красное — это страсть, это трансформация». Этот ход оказался успешным.

Также стоит отметить, что сцена в ванной запомнилась многим. Для того чтобы пена хорошо держалась на поверхности, в воду добавили моющее средство, что, к сожалению, привело к тому, что краска с волос Джулии смылась. Пришлось экстренно принимать меры и перекрашиваться.

Почему этот фильм до сих пор с нами?

«Красотка» подвергается критике. Она игнорирует жестокие реалии индустрии и превращает уязвимость в элемент гламура. Это настоящая сказка.

Может, именно из-за этого фильм и стал так любим? Мы все надеемся, что, как Вивиан, кому-то повезёт.

Премьера фильма состоялась 35 лет назад, и удивительно, что его всё-таки сняли. Сценарий мог быть испорчен, финал мог оказаться совершенно иным, но всё обернулось в наилучший способ.

Прошло столько времени, а желание пересмотреть «Красотку» не пропало. Актёры блестяще сыграли свои роли! Существует ли вера в такие истории с таким финалом? Интересно услышать мнения.

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.

Пожалуйста, предоставьте текст для обработки.