«Они пришли — и ушли»: как Сретенский хор стал украшением второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Весь второй выпуск ждал одного момента — той самой вибрации, когда по спине пробегают мурашки, а внутри щелкает: «Вот это — да». Но практически до финала этого ощущения не возникло. Всё выглядело мило, старательно, порой даже достойно — но… не проникало в душу. Не так, как Капелла Дмитрия Железнова в первом выпуске.
Ситуация изменилась, когда на сцену вышли они.
Сретенский хор. Мужчины в тёмных костюмах. Песня «Позови меня тихо по имени» — и зал замер в ожидании.
Без каких-либо выкрутасов, фонограмм и искусственных аранжировок. Только голос, сила и глубина. Это такой уровень, который невозможно объяснить словами — его просто чувствуешь. Внутренняя тишина заглушила все мнения. Это было не просто исполнение, а откровение.
Некоторые из «Сотни» пытались осудить «метроном» и «отсутствие кантилены». Но Чумаков заметил: обсуждать это — то же самое, что придираться к голосу Ларисы Долиной.
Хор, основанный в конце 90-х, включает в себя профессиональных вокалистов, лауреатов и выпускников престижных консерваторий. Их репертуар охватывает от духовной музыки до народных песен, и всё это исполняется с минимальным количеством движений и без суеты. Только голос и энергия.
А затем произошло то, что разделило зрителей на «за» и «против».
Хор Сретенского монастыря отказался от участия в проекте.
Плотный гастрольный и богослужебный график стал причиной происходящего. Говоря терминологией телепередач, они пришли не для того, чтобы побеждать. Но если они не имели целью победу, то зачем тогда организовывать баттл? Почему коллектив «АлконостЪ» не получил возможности для второго шанса? Кто решил, что в финале предпочтительней будет квартет Postmodern Band, который заработал сто баллов за исполнение англоязычного джаза?
Вопросов больше, чем ответов.
Девушки из Postmodern Band продемонстрировали уверенное исполнение. Их 100 баллов выглядели впечатляюще, но казалось, что они принадлежат к другому мероприятию. Сцена на мгновение преобразилась в стильный музыкальный клуб. Однако, когда квартет превращается в хоровое исполнение, а стилизованный кавер становится эталоном, это, по меньшей мере, вызывает вопросы.
В отличие от этого, у «Алконоста» был ритм, напор и харизма. Двадцать два мужчины из Тольятти исполнили песню «Ай вы, цыгане». Не всем может понравиться их стилистика. Тем не менее, 95 баллов — это результат, заслуживающий внимания. Этот коллектив точно не стоит исключать лишь потому, что он не соответствует какому-то определенному формату.
Вывод? Он не о цифрах. Он о вкусе.
А вкус является весьма тонкой материей. В этом выпуске я выделила только два выступления: хор Сретенского монастыря и хор УрФУ. Остальные номера были на уровне корпоративного праздника. В шоу, которое стремится к всероссийскому статусу, желательно видеть настоящие вершины.
Тем не менее, стоит поблагодарить создателей программы за возможность услышать Сретенский хор, даже если это произошло всего один раз. Подобные моменты не стираются из памяти. Программа «Ну-ка, все вместе! Хором!» вновь подтвердила, что шоу — это не просто песни. Это о выборе и о том, что остаётся после финальных титров.
Не стала делать полного обзора второго выпуска, так как единственный настоящий восторг у меня вызвал только Сретенский хор, который покинул конкурс. Остальные номера были старательными, иногда симпатичными, но без ожидаемого «вау»-эффекта.
По сравнению с первым, этот выпуск показался значительно слабее. Капелла Дмитрия Железнова по-прежнему остаётся моим фаворитом. Они установили высокую планку, и на данный момент никому не удалось её превзойти.
Интересно, кто по вашему мнению действительно заслуживает финала? Стоит ли приглашать квартеты в хор? Как вам выступление Чумакова?