«Приходи, когда захочешь»: как сбежавшие жёны и странное предчувствие стали частью судьбы Олега Даля

«Приходи, когда захочешь»: как сбежавшие жёны и странное предчувствие стали частью судьбы Олега Даля

На свадьбе Олега с Ниной Дорошиной царила атмосфера веселья и театрального шума. Тосты, смех и реплики звучали в унисон — весь «Современник» отмечал это событие. Олег Даль, молодой и влюблённый, с нежностью смотрел на свою жену. Сидел, слегка наклонившись вперёд, как будто боялся, что это счастье может исчезнуть от одного малейшего движения.

А затем произошёл тот самый танец. Не с ним, а с другим.

Олег Ефремов, художественный руководитель театра, подошёл к Нине и крепко её обнял. Он уверенно повёл её в танце, словно они всегда были парой. И затем, сквозь музыку и звуки зала, почти буднично произнес:

— А любишь-то ты всё-таки меня.

В этот момент всё изменилось. Олег просто встал и ушёл, исчезнув на три дня. Их брак, не успев начать, уже закончился. Нина не возражала.

Таким образом, началась его взрослая жизнь. Без защиты и масок. Это была история мужчины, которого любили на экране, но от которого уходили в реальной жизни.

Он был слишком живым

Олег Даль всегда отличался своей непримиримостью — как на сцене, так и вне её. В кино он отказывался принимать роли, если ощущал неискренность. В театре без слов мог просто встать и покинуть репетицию. В жизни часто запирался в себе, молчал и исчезал. Спустя время он возвращался с пустыми руками и виноватым взглядом.

Режиссёры восхищались его талантом, называя его гением. Коллеги же считали его непредсказуемым. Женщины сначала влюблялись, но вскоре уставали от него. А он оставался тем же, с сердцем, которое с юных лет предвещало тревоги.

«Он катится в пропасть — и тянет меня за собой»

После развода с Дорошиной жизнь его превратилась в рутину: работа, съёмки, существование на автомате. И вот, неожиданно, снова пришла любовь. Бывает так — стремительно и остро, как в первый раз.

Татьяна Лаврова. Прима, актриса, обладающая красотой и ярким темпераментом. Она заметила его резкость, возможно, увидела за её бурным внешним обликом глубокую тоску и одиночество, которые он скрывал.

Изначально они обосновались в отдельной квартире в Сокольниках, проводили вечера, читая стихи и разговаривая до самой ночи. Она пила для того, чтобы ему меньше досталось, а затем просто чтобы быть рядом. Со временем ей стало ясно, что она тонет вместе с ним.

— Если не уйду — умру, — сказала она подруге.

Она ушла, не предъявляя упрёков, спустя полгода. Он не стал удерживать её, а позднее, в тишине, признался:

— Я тебя не винил. Себя — да.

«Приходи, когда захочешь»

Монтажёр из Ленинграда, Елизавета, дочь театрального художника Алексея Апраксина, испытывала симпатию к Далю ещё до их знакомства. Однажды во время съёмок она вложила ему в карман записку с надписью: «Приходи, если захочешь». Он сохранил эту записку, и спустя несколько месяцев пришёл.

Свадьба прошла без громких тостов и помпезности. В начале их совместной жизни возникали трудности: они жили в разных городах, финансов было недостаточно, и тёща оказывала помощь. Затем Елизавета переехала в Москву, и начались гастроли, что способствовало разлукам. Тем не менее, они обменивались письмами, наполненными теплотой, которая стала редкостью.

Со временем он обзавёлся четырёхкомнатной квартирой с видом на Кремль. Мать Елизаветы, Ольга Борисовна, также переселилась к ним. Он любил звать тёщу Оленькой, приносил домой пирожные и гонорары, раскидывая деньги по комнате и с весёлым настроением говоря:

— Берите, девчонки, всё, что хотите!

Он нежно относился к своим близким, но порой на несколько дней исчезал, возвращаясь без костюма, средств и слов, с потерянным взглядом. Елизавета не задавала ему лишних вопросов, однако однажды произнесла:

— Или я, или водка.

Он сделал выбор в её пользу, прошёл курс кодирования и старался изменить поведение. Они провели вместе десять лет. Их отношения не были идеальными, но были настоящими.

«Следующим буду я»

После похорон Высоцкого кто-то услышал его шепот:

— Теперь моя очередь.

Последние месяцы он был особенно молчаливым. Даль, кажется, спешил завершить какие-то дела. В марте 1981 года он отправился в Киев для пробы на роль в фильме «Яблоко на ладони». Он звонил и говорил, что испытывает усталость, просил беречь себя. Никто не догадывался, что это были последние разговоры.

Он гулял, читал стихи, ужинал с актёрами и немного пил, как вспоминал его однокурсник Дмитрий Миргородский. Олег стал молчаливее, чем обычно, а под утро его нашли в гостиничном номере. Официальной причиной смерти стал инфаркт. Как всегда, вокруг возникали различные слухи. Ему было всего 39, и он ушёл так же тихо, как и жил — словно извиняясь.

Он не был «народным»

Званий ему не вручали, медали тоже не давали. Стремлений к этому у него не было, и он сам шутил:

— Я — не народный. Я — инородный.

Вскоре он стал неотъемлемой частью нашей памяти. Его персонажи — шуты, мечтатели, «лишние» — остались с нами навсегда. Так же, как и его голос, его жесты, его взгляды.

Женщины покидали его жизнь, некоторые — сразу, другие — позже. Но никто не забывал. Никто не пытался «рассказать правду». Дорошина называла его своей главной любовью. Лаврова хранила молчание. А Елизавета Апраксина так и не решилась снова выйти замуж.

Он был особенным, не похожим на остальных. Возможно, настоящая любовь заключается не в удержании, а в принятии. И — если требуется — в умении отпустить.

Как остался в вашей памяти Олег Даль? Поделитесь воспоминаниями.

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.

Текст не был предоставлен. Пожалуйста, отправьте текст, который нужно переписать.

Вам будет интересно
«Кто эти дети?»: капелла из Казани, которая затмила взрослых в шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Теперь следует перейти к эмоциям.

«Кармина Бурана» в исполнении школьников

Когда на сцену вышли дети, «Стена» отреагировала предсказуемо — лёгким умилением. Но стоит им было начать, как в студии повисла полная тишина. Фрагмент «Carmina Burana» Карла Орфа прозвучал мощно, драматично и чисто. Дети исполнили взрослый репертуар и справились с ним превосходно.

Однако их лица были не детскими, а взгляды напоминали героев античного театра. Руководитель, харизматичный Дмитрий Железнов, не стал акцентировать внимание на миловидности — он представил своих подопечных как настоящих артистов. Дети с серьёзными выражениями лиц, отточенной мимикой и профессиональной сдержанностью продемонстрировали уровень исполнения, которого не всегда достигают взрослые исполнители.

В баттле царил резкий контраст: номер «Нежность» звучал душевно, тонко и почти воздушно. И вновь всё было слаженно и красиво. 98 баллов за первый номер и 100 — за баттл. Они стали безоговорочными фаворитами, и, возможно, будущими победителями.

Кто составил им компанию в финале?

Хор русской песни Владимирского музыкального колледжа имени Бородина продемонстрировал выдающийся результат, получив 100 баллов с первой попытки.

Выступление было наполнено глубиной, традициями и душевностью. Сложно не отметить мощь этого исполнения. Песня «Про Петра Первого» прозвучала, как будто это была древняя русская молитва — сдержанная, но полная силы без излишнего напряжения. Это было подлинно и искренне.

Кто ещё выступал в первом выпуске?

«Казачий хутор» отличился размахом, костюмами и мощью. Первое выступление прошло с огоньком и собрало 99 баллов. Эмоции были яркими, но в баттле команда проиграла. Несмотря на старания, зрители оказались строгими: «Уже всё это видели. Драйв — есть, новизны — нет».

«Бозоны Хиггса» представили акапелльный перформанс в образе учёных. Песня «Помоги мне» стала странным выбором для выступления. Однако вне конкурса они исполнили «Землю», и это было на куда более высоком уровне!

Камерный хор «Голос вам» произвёл впечатление своей проникающей и нежной интерпретацией, но оказался слишком сдержанным и получил провальные оценки.

«Мама Джаз» из Рязани выступила душевно и тепло, но было очевидно, что они не подошли для финала шоу.

Эстрадный хор МГОК проявил задор и яркость, наполненный энергией, однако технически выступление не всегда звучало стройно и временами отличалось «вразнобой».

Гость — Максим Дунаевский

Композитор вышел на сцену, исполнил «Всё пройдёт» и… немного растворился в атмосфере. Маэстро, которому исполнилось восемьдесят, выглядел довольно бодро и уверенно вел себя на публике. В комментариях он часто выражал свое недовольство по поводу каверов, но в то же время и отмечал их заслуги.

«Смотрел на Лазарева, чтобы понять, когда вставать. Ну хоть спел красиво» — отметили зрители.

Кто действительно зажёг?

Детская капелла из Казани является явным лидером первого выпуска. Они поразили всех своей эмоцией, мощью и высоким качеством исполнения. Это выступление продемонстрировало, что возраст не имеет значения — важно, как талантливо ты умеешь удивлять.

Первый выпуск четко обозначил подход к конкурсу: либо ты выкладываешься на все сто, либо просто проходишь мимо. На данный момент Капелла Дмитрия Железнова и Хор из Владимира уверенно занимают финальные позиции.

Сезон только начинает развиваться, и впереди много интересного: новые выступления, неожиданные повороты и обсуждения в кругу участников. Об этом будет рассказано в следующих материалах.

Тем временем стоит поделиться впечатлениями! Кто стал самым запоминающимся исполнителем? За кого есть желание поддержать? Какие таланты, возможно, остались недооцененными?

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.

Текст отсутствует. Пожалуйста, предоставьте кусочек текста для обработки.