«Это уже не хор, а спектакль»: как «Споканки» и хор Лобачевского удивили в третьем выпуске шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Третий выпуск шоу открылся фонограммой. На сцене располагается юбилейная 75-летняя Надежда Бабкина в ярком наряде, задорно исполняющая «Ой, при лужку, при лужке», в окружении танцующих мужчин. Это скорее напоминало красочный костюмированный капустник, чем мастер-класс. Чувство подлинной силы народного или хорового пения, способного тронуть до глубины души, в этом выступлении не ощущалось. Надежда заняла достойное место на «стене» рядом с Сергеем Лазаревым.
Тем не менее, истинными героями вечера были не приглашённые звёзды, а конкурсанты. На сцене звучало всё: грузинская песня, необычные вокальные эксперименты, светлая акапелла на суахили и даже… пришельцы. Да, именно так я почувствовала, когда услышала «Споканок».
Кто удивил
Первым откровением стало выступление «Акапелла Сакартвело». Их исполнение мгновенно погружает в атмосферу, которую невозможно описать словами. Грузинское многоголосие завораживает или, по крайней мере, так было в моем случае — оно просто захватило.
Появление группы «Споканки» заставило меня на мгновение забыть, что я смотрю хоровое шоу. Это было настоящее художественное выступление, мистерия, музыкальный перформанс. С вымышленным языком, невообразимой пластикой и притягательной энергией. Их хочется не только слушать несколько раз, но и пересматривать, вникать в детали и разгадывать. Удивительно, что это не просто эпатаж ради привлечения внимания, а истинное отражение их внутреннего космоса — гармоничного и чарующего.
Хор Университета Лобачевского исполнил песню на суахили «Baba yetu», которая звучала как луч света. Слияние голосов, внутренняя гармония и искреннее исполнение — я ощутила не простой трюк, а настоящую музыку. Оценка в 99 баллов — это не просто цифры, а подлинное признание.
Кто не дотянул
Были и такие, кто не оправдал ожиданий. Эстрадный хор «Фермата» старался изо всех сил, однако их исполнение звучало рассыпчато и без единства. Группа «Why, Cats, Why?» показалась слишком манерной, иногда даже до фальши. Хор Калмыкии, исполнивший вариацию на знаменитую композицию «Аллилуйя» Леонарда Коэна, оставил ощущение несогласованности: текст был один, но костюмы совершенно другие, а энергия исполняемых произведений где-то потерялась.
Группа «Статус» из Минска выглядела симпатично, но их исполнение звучало несколько блекло. Не хватило полноты голоса и плотности в подаче, что значительно снизило общее впечатление.
Хор театра «Школа драматического искусства» представил народную песню «Реченька». Их выступление обладало чем-то особенным: чистым звучанием и вниманием к деталям. Особенно запомнились вставки на народных инструментах — они идеально вписывались в общий контекст, создавая настроение без лишнего надрыва. Этот номер, хоть и не стал фаворитом, оставил приятное послевкусие.
Финалисты и баттл
В финал без соперничества прошли «Споканки». Это радует, так как они сосредоточены на искусстве, а не на оценках.
Состязание между «Акапелла Сакартвело» и хором Университета Лобачевского превратилось в настоящий поединок вкуса. Грузинские исполнители вновь продемонстрировали высокое мастерство, но нижегородцы провели впечатляющее второе выступление. Итоговые баллы составили 96 против 88 — это честное сравнение. Теперь они в финале.
Что в итоге?
Это был впечатляющий выпуск. Хотя он не был таким цельным, как первый, где хоровая капелла Дмитрия Железнова установила высокую планку, его интересность, безусловно, превзошла второй выпуск, в котором ярче всего выделился хор Сретенского монастыря.
«Споканки» стали моими любимцами этого выпуска. Хор Лобачевского продемонстрировал свое мастерство на высоком уровне. А «Акапелла Сакартвело» заслуживает отдельного выступления, вне рамок конкурса. Им абсолютно нужен сольный концерт на большой сцене, без баттлов и ограничения формата.
Кто запомнился больше всего? Должно ли шоу развиваться в направлении экспериментов, или лучше сохранить его традиционную хоровую основу?
Если не знакомы с этими материалами, можно ознакомиться с тем, как Сретенский хор стал ярким акцентом второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!». Также стоит обратить внимание на личность Дмитрия Железнова и то, почему его капелла привлекла внимание после шоу. История сестер Зайцевых от «Кругозора» до «Ну-ка, все вместе!» также заслуживает внимания, ведь она полна интересных моментов.
P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации
Прошу прощения, но я не вижу текст для обработки. Пожалуйста, предоставьте фрагмент текста, который вы хотите переписать.