«Это уже не хор, а спектакль»: как «Споканки» и хор Лобачевского удивили в третьем выпуске шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

«Это уже не хор, а спектакль»: как «Споканки» и хор Лобачевского удивили в третьем выпуске шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!»

Третий выпуск шоу открылся фонограммой. На сцене располагается юбилейная 75-летняя Надежда Бабкина в ярком наряде, задорно исполняющая «Ой, при лужку, при лужке», в окружении танцующих мужчин. Это скорее напоминало красочный костюмированный капустник, чем мастер-класс. Чувство подлинной силы народного или хорового пения, способного тронуть до глубины души, в этом выступлении не ощущалось. Надежда заняла достойное место на «стене» рядом с Сергеем Лазаревым.

Тем не менее, истинными героями вечера были не приглашённые звёзды, а конкурсанты. На сцене звучало всё: грузинская песня, необычные вокальные эксперименты, светлая акапелла на суахили и даже… пришельцы. Да, именно так я почувствовала, когда услышала «Споканок».

Кто удивил

Первым откровением стало выступление «Акапелла Сакартвело». Их исполнение мгновенно погружает в атмосферу, которую невозможно описать словами. Грузинское многоголосие завораживает или, по крайней мере, так было в моем случае — оно просто захватило.

Появление группы «Споканки» заставило меня на мгновение забыть, что я смотрю хоровое шоу. Это было настоящее художественное выступление, мистерия, музыкальный перформанс. С вымышленным языком, невообразимой пластикой и притягательной энергией. Их хочется не только слушать несколько раз, но и пересматривать, вникать в детали и разгадывать. Удивительно, что это не просто эпатаж ради привлечения внимания, а истинное отражение их внутреннего космоса — гармоничного и чарующего.

Хор Университета Лобачевского исполнил песню на суахили «Baba yetu», которая звучала как луч света. Слияние голосов, внутренняя гармония и искреннее исполнение — я ощутила не простой трюк, а настоящую музыку. Оценка в 99 баллов — это не просто цифры, а подлинное признание.

Кто не дотянул

Были и такие, кто не оправдал ожиданий. Эстрадный хор «Фермата» старался изо всех сил, однако их исполнение звучало рассыпчато и без единства. Группа «Why, Cats, Why?» показалась слишком манерной, иногда даже до фальши. Хор Калмыкии, исполнивший вариацию на знаменитую композицию «Аллилуйя» Леонарда Коэна, оставил ощущение несогласованности: текст был один, но костюмы совершенно другие, а энергия исполняемых произведений где-то потерялась.

Группа «Статус» из Минска выглядела симпатично, но их исполнение звучало несколько блекло. Не хватило полноты голоса и плотности в подаче, что значительно снизило общее впечатление.

Хор театра «Школа драматического искусства» представил народную песню «Реченька». Их выступление обладало чем-то особенным: чистым звучанием и вниманием к деталям. Особенно запомнились вставки на народных инструментах — они идеально вписывались в общий контекст, создавая настроение без лишнего надрыва. Этот номер, хоть и не стал фаворитом, оставил приятное послевкусие.

Финалисты и баттл

В финал без соперничества прошли «Споканки». Это радует, так как они сосредоточены на искусстве, а не на оценках.

Состязание между «Акапелла Сакартвело» и хором Университета Лобачевского превратилось в настоящий поединок вкуса. Грузинские исполнители вновь продемонстрировали высокое мастерство, но нижегородцы провели впечатляющее второе выступление. Итоговые баллы составили 96 против 88 — это честное сравнение. Теперь они в финале.

Что в итоге?

Это был впечатляющий выпуск. Хотя он не был таким цельным, как первый, где хоровая капелла Дмитрия Железнова установила высокую планку, его интересность, безусловно, превзошла второй выпуск, в котором ярче всего выделился хор Сретенского монастыря.

«Споканки» стали моими любимцами этого выпуска. Хор Лобачевского продемонстрировал свое мастерство на высоком уровне. А «Акапелла Сакартвело» заслуживает отдельного выступления, вне рамок конкурса. Им абсолютно нужен сольный концерт на большой сцене, без баттлов и ограничения формата.

Кто запомнился больше всего? Должно ли шоу развиваться в направлении экспериментов, или лучше сохранить его традиционную хоровую основу?

Если не знакомы с этими материалами, можно ознакомиться с тем, как Сретенский хор стал ярким акцентом второго выпуска шоу «Ну-ка, все вместе! Хором!». Также стоит обратить внимание на личность Дмитрия Железнова и то, почему его капелла привлекла внимание после шоу. История сестер Зайцевых от «Кругозора» до «Ну-ка, все вместе!» также заслуживает внимания, ведь она полна интересных моментов.

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации

Прошу прощения, но я не вижу текст для обработки. Пожалуйста, предоставьте фрагмент текста, который вы хотите переписать.

Вам будет интересно
«Пожалуйста, скажи “да”»: как фильм «Красотка», которому 35 лет, превратился из драмы в легенду

Есть смысл заглянуть в то, почему этот фильм стал таким любимым, и рассмотреть его с новых ракурсов, открывая для себя детали, которые могли пройти мимо в прошлые разы.

Сценарий начинался с уличной драмы

Молодой сценарист Джонатан Лоутон, создавая историю о «ночной бабочке» и состоятельном бизнесмене, не задумывался о сказочном сюжете.

Он жил в Лос-Анджелесе, где часто наблюдал за теми, кого киноиндустрия обычно игнорирует. Девушки на обочинах, у которых нет будущего. Однажды ему пришла в голову мысль: а что, если одна из них на неделю окажется в совершенно ином мире?

Сценарий оказался довольно суровым. Главная героиня страдала от зависимости, её использовали, а потом просто выбросили из машины и уехали. А что касается финала? Она вместе с подругой отправляется в Диснейленд. Сломанная и одинокая – прямо в парк, где всё создано «для счастья». Ирония, полная горечи.

Фильм получил название «Три тысячи долларов». Именно такая сумма потребовалась для недели с Эдвардом.

Никто не хотел снимать

Проект оказался неподъемным для производства — атмосфера была слишком мрачной. Студия, взявшаяся за его реализацию, обанкротилась. Однако сценарий оказался в руках Disney. Хотя взрослые драмы не соответствовали их имиджу, они разглядели в сюжете потенциал.

Сценарий был переработан. Улицы остались, но безысходность была устранена. Сделку, которая играла важную роль, сохранили, добавив элемент эмоциональности.

В итоге они создали то, что никто не ожидал: превратили историю в легенду. Это та самая история, где есть место любви, юмору и надежде на то, что каждый способен измениться.

Джулия Робертс: «неидеальная», но настоящая

На роль Вивиан претендовали множество актрис из Голливуда. Среди них были Мег Райан, Мишель Пфайффер, Ума Турман, Дэрил Ханна и Дженнифер Коннелли. Некоторые из участников кастинга считали сюжет неуместным, а кто-то охарактеризовал его как «грязный».

Однако на кастинг пришла 21-летняя Джулия Робертс, с улыбкой и лёгкой неуклюжестью. В тот момент её почти никто не знал. Но когда режиссёр Гарри Маршалл увидел её пробы, всё стало на свои места. Это была Вивиан — смешливая, упрямая, трогательная и настоящая.

Далее произошло то самое киношное совпадение, без которого не состоялось бы «Красотки». Ричард Гир изначально долго колебался, прежде чем согласиться на роль. Его настораживала кажущаяся поверхностность сценария, ведь многое уже казалось прописанным за него: костюм, роль, выражение лица.

В тот момент Джулия написала ему записку с просьбой: «Please, say yes» — «Пожалуйста, скажи “да”». Гир улыбнулся и согласился. Так началась их легендарная экранная химия.

Импровизации, которые вошли в историю

Культовая сцена с шкатулкой оказалась полностью импровизированной. Когда Джулия потянулась за колье, Гир внезапно захлопнул крышку, и смех актрисы в этот момент был абсолютно искренним. Этот эпизод стал настоящей визитной карточкой фильма, но не единственной.

Также не планировалась сцена с улиткой, которая выскользнула из рук Вивен в ресторане и направилась к официанту. Тем не менее, этот момент оставили в финальной версии.

Кроме того, музыка, которую герой исполняет на рояле, была создана самим Гиром.

Саундтрек, стиль и ванна с пеной

Саундтрек, который звучит в фильме — «Красотка» Роя Орбисона — узнается с первых мелодий. Он сразу вызывает в памяти образ Вивиан, идущей в белом платье по знаменитой улице Родео-Драйв.

Её наряды, варьирующие от мини-платья до стильного кофейного платья в горошек, стали настоящей фэшн-знаменитостью. Особое внимание привлекает красное платье, в котором она появляется на опере. Первоначально дизайнер задумал его в черном цвете, но после обсуждения был сделан выбор в пользу красного: «Красное — это страсть, это трансформация». Этот ход оказался успешным.

Также стоит отметить, что сцена в ванной запомнилась многим. Для того чтобы пена хорошо держалась на поверхности, в воду добавили моющее средство, что, к сожалению, привело к тому, что краска с волос Джулии смылась. Пришлось экстренно принимать меры и перекрашиваться.

Почему этот фильм до сих пор с нами?

«Красотка» подвергается критике. Она игнорирует жестокие реалии индустрии и превращает уязвимость в элемент гламура. Это настоящая сказка.

Может, именно из-за этого фильм и стал так любим? Мы все надеемся, что, как Вивиан, кому-то повезёт.

Премьера фильма состоялась 35 лет назад, и удивительно, что его всё-таки сняли. Сценарий мог быть испорчен, финал мог оказаться совершенно иным, но всё обернулось в наилучший способ.

Прошло столько времени, а желание пересмотреть «Красотку» не пропало. Актёры блестяще сыграли свои роли! Существует ли вера в такие истории с таким финалом? Интересно услышать мнения.

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые истории и публикации.

Пожалуйста, предоставьте текст для обработки.