«Я слишком дорожу своей семьёй…» Почему Евгений Герасимов выбрал стабильность в мире соблазнов

Глядя на него, трудно представить, что когда-то он не планировал стать актёром. Он уверенно готовился к поступлению в технический университет, прекрасно разбирался в физике и математике. Однако жизнь внесла свои коррективы – случайная встреча на улице привела к тому, что теперь мы знаем его как старшего лейтенанта Рослякова, легендарного робота Вертер и множество других ролей на экране.
Тем не менее, его жизнь не ограничивается только кинематографом.
Как ему удаётся строить крепкую семью в мире, где множество соблазнов окружает на каждом шагу? Почему он принял решение покинуть кино? И какие настоящие события разворачивались во время съемок «Гостьи из будущего»?
Как математик оказался в кино
Герасимов, обладая харизмой, вызывает удивление, поскольку его намерения поступить в Бауманку были серьезны. В школьные годы он с интересом изучал физику и математику, а также работал с преподавателем из института.
Однако, как это часто бывает, попадание в мир кино оказалось для него случайным. На улице его заметила ассистентка режиссера, которая предложила ему участвовать в съемках фильма. Он, хоть и согласился, не воспринимал эту возможность всерьез.
Даже после получения главной роли в фильме «Человек, которого я люблю», Евгений не задумывался о том, чтобы стать актером. Решение поступить в театральный институт пришло к нему только после разговора с режиссером Юлием Карасиком:
– Тебя ждут в Театре Вахтангова. Неужели ты хочешь провести жизнь за чертежами и формулами?
Этот разговор стал для него решающим. Герасимов решился и поступил в Щукинское училище, несмотря на категорическое несогласие родителей, которые считали, что у актеров «слишком свободные нравы».
«Женись! Я вначале попробую сама…»
Несмотря на сомнения своих родителей, Герасимов оставался стойким перед лицом богемных искушений. Его мечтой всегда была крепкая семья, чего в актёрской среде видеть не так уж часто.
На съёмочной площадке соблазнов было более чем достаточно. Людмила Гурченко, например, шутливо кокетничала с ним во время съёмок, говоря:
– Женись! Вначале я попробую сама, а потом предложу дочке!
Он только смеялся в ответ. В его сердце уже зреет любовь к другой. Герасимов встретил Марию Калинину, студентку-переводчицу, и с первого взгляда понял, что это она. В 1977 году у пары родилась дочь Ольга, а спустя шесть лет появился сын Владимир.
Как это часто бывает, личная жизнь харизматичного актёра подверглась вмешательству поклонниц:
– Женщины караулили у подъезда, звонили моей жене и пытались убедить её, что у меня кто-то есть.
Тем не менее, Мария не устраивала сцен ревности и доверяла мужу. И Герасимов был верен её ожиданиям:
– Я слишком дорожу своей семьёй и уважаю свою жену.
Евгений пронёс свои чувства к супруге через всю жизнь, несмотря на все искушения актёрского мира. Дети не пошли по его стопам, выбрав для себя совершенно иные профессии, но Герасимов этим лишь гордится: «Главное — они нашли своё призвание».
Тот самый костюм Вертера и роль Шарапова
Фильм «Гостья из будущего» сделал Герасимова чрезвычайно известным. Персонаж робота Вертер приобрёл культовый статус. Однако лишь немногие осознают, что костюм робота приносил актёру существенные неудобства.
– Костюм надевали на меня утром сразу несколько костюмеров. Снять его было возможно только через 12 часов по окончании съёмок. Поэтому о естественных потребностях организма приходилось забыть.
В одной из сцен, когда Вертер сгорает, используется настоящий огонь, и костюм загорелся быстрее, чем ожидали.
– Я понимал, что нужно продолжать играть, но, если я задержусь хоть на секунду, костюм начнёт плавиться прямо на мне.
Герасимов успешно завершил сцену, но после этого ему пришлось лечить ожоги.
Существовала ли возможность стать ещё более популярным? Безусловно.
В 1978 году он исполнил роль в «Время выбрало нас», однако эта работа лишила его шанса сыграть Шарапова в «Место встречи изменить нельзя». Это участие досталось Владимиру Конкину, что принесло ему колоссальную известность.
– Жалею ли? Конечно. Но, значит, так было нужно.
Сцена и депутат
В 2000-х годах он занял пост руководителя Театра на Малой Ордынке, известного как Театр Луны. В это время театру пришлось столкнуться с кризисом, и порой в зале находилось всего 20 зрителей.
Герасимов смог вернуть внимание публики к театральному искусству. Сегодня спектакли собирают полные залы, и театр стал одним из самых популярных в Москве.
Депутатская деятельность для него – это возможность решать проблемы, с которыми сталкиваются актёры: «Теперь я профессиональный политик. А кино – моё хобби».
Он успел сыграть в более чем 50 фильмах и сериалах, хотя в последние годы его появление на экране стало менее частым.
Актёр не склонен делать громкие заявления, однако его поступки говорят красноречивее слов. Герасимов выбрал для себя семью, работу и стабильность, несмотря на существующие в мире соблазны.
Остаётся пожелать ему всех благ и крепкого здоровья! А какие роли актёра остаются в памяти?
P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.
В последнее время в медиапейзаже стало заметно больше разговоров о влиянии кино на общество. Фильмы не только развлекают зрителей, но и поднимают важные социальные вопросы, побуждая людей задуматься о событиях, происходящих вокруг.
Одной из ярких тем, обсуждаемых на данном этапе, является то, как кинематограф помогает лучше понять себя и окружающий мир. Утверждается, что через призму экранной реальности зрители могут получить новые эмоции и взгляды на привычные ситуации. Создатели фильмов используют различные приемы, чтобы передать свои идеи и обострить актуальные проблемы.
Некоторые специалисты утверждают, что кинослово накладывает отпечаток на отношение людей к тем или иным вопросам. "Кино может изменить массовое сознание, сфокусировав внимание на тех аспектах, которые зачастую игнорируются", - отмечает один из режиссеров.
Таким образом, кинематограф выступает не просто как средство развлечения, а как мощный инструмент для формирования общественного мнения и понимания изменений в обществе.