«Слишком красивый для кино»: почему Борис Быстров исчез с экранов после «Аладдина»

«Слишком красивый для кино»: почему Борис Быстров исчез с экранов после «Аладдина»

— Вот он, наш Аладдин! — воскликнул режиссёр, когда увидел пробы молодого Бориса Быстрова. Это был уникальный случай, когда 21-летний студент МХАТа сумел обойти множество других претендентов и был сразу же утверждён на главную роль. Борис Быстров выделялся высоким ростом, стройной фигурой, правильными чертами лица и проницательным взглядом. Он действительно напоминал восточного принца.

Фильм «Волшебная лампа Аладдина» вышел на экран в 1967 году, и в один миг Борис стал знаменитостью. Девушки в него влюблялись, а мальчишки заветно мечтали найти волшебную лампу. Сам же Борис с нетерпением ожидал, что теперь начнётся его грандиозная карьера в кинематографе.

Однако после этого удачного дебюта ключевые роли больше не предлагались. Внешность, которая могла бы стать его ключом в мир большого кино, неожиданно стала препятствием на его пути.

Как студент стал сказочным принцем

Борис Быстров появился на свет в 1945 году в Москве. С ранних лет проявлял интерес к театру, что усугубилось во время учёбы в школе. Позднее он стал студентом Школы-студии МХАТ, где его талант был немедленно замечен. Такой типаж в советском кино встречался достаточно редко.

В поисках исполнителя на роль Аладдина необходимо было найти не просто красивого юношу, а персонажа, обладающего способностью передать как наивность, так и смекалку, а также романтическую дерзость. Быстров оказался идеальным кандидатом для этой роли.

Съёмочные процессы проходили в Крыму, среди живописных скал и бескрайних морских пейзажей. Актёр трудился с неподдельным энтузиазмом, не прибегая к жалобам на яркое солнце или сложные трюки.

Фильм стал настоящим хитом, а актёра быстро охрестили «советским принцем». На первый взгляд, после такого триумфа двери большого кино должны были открыться перед ним самым широким образом.

«Слишком красивый!»

Но Быстрова считали «слишком идеальным». В Советском Союзе ценили «красивых» героев, но требовалось, чтобы они были ближе к народу — интеллигентными, мужественными, с драматической глубиной. Вспоминаются Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Олег Янковский.

Однако Быстров выделялся. Его лицо напоминало обложку западного журнала — слишком кинематографичное, слишком глянцевое. В тот период режиссёры боялись, что такая внешность отвлечёт зрителей от основной идеи фильма.

Популярность свалилась на молодого актёра неожиданно. Борису нравилось внимание публики, но он не был готов к тому, что слава может быть весьма нестабильной.

С течением времени восторги зрителей начали затихать. Новые роли не приносили ожидаемого успеха, режиссёры всё реже приглашали его на главные роли, а зрители постепенно стали забывать, кто этот привлекательный юноша, исполнивший роль Аладдина.

Он изменился — черты его лица стали грубее, а романтический образ, который изначально был его визитной карточкой, словно исчез.

Быстров продолжал сниматься, но после «Аладдина» ему предлагали лишь небольшие роли. Он появлялся в таких фильмах, как «Удар! Ещё удар!», «Приключения жёлтого чемоданчика», «ТАСС уполномочен заявить…», но среди них не было запоминающихся ролей.

Однажды у него возник шанс — он проходил кастинг на роль Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны». Однако выбор пал на Вячеслава Тихонова, и это оказалось правильным решением.

Быстров осознал: для того чтобы остаться в профессии, необходимо искать новый путь.

Второе дыхание

Двери большого кино закрылись для Быстрова, и он нашёл себя в сфере озвучивания. Теперь его голос звучал в сотнях фильмов, мультфильмов и сериалов.

Вместо яркого образа на экране он стал дарить голоса другим персонажам. Быстров озвучил Марлона Брандо и сделал голос Майкла Кейна популярным среди зрителей. Он также говорил за персонажей культовых мультсериалов, таких как «Футурама», «Симпсоны», а также знаменитого пса Скуби-Ду.

Хотя имя Быстрова больше не появлялось на афишах, его уже не узнавали на улице. Тем не менее, зрители продолжали слышать его голос, который становился частью их любимых историй.

Личная жизнь и последние годы

Борис Быстров имел триMarriage. Его первой женой стала актриса Инна Кмит, которая была дочерью известного Леонида Кмита. У пары появилась дочь Екатерина, однако их брак оказался недолговечным. Молодые, полные амбиций и активно работающие, они вскоре разошлись.

Со второй супругой, балериной Татьяной Лейбель, Быстров испытывал подлинное счастье. Эта пара казалась красивой и интеллигентной, однако судьба приготовила для них другие испытания. В начале 90-х годов Татьяна решила эмигрировать в Канаду, стремясь начать всё заново.

Борис же не хотел покидать Россию; его профессия не позволяла начать жизнь с чистого листа за границей. Их расставание произошло, как говорил актёр, «не по вине друг друга». Это была разлука, свободная от ссор, но такая же болезненная.

Истинной опорой для него стала третья жена — актриса Ирина Савина. Их встречи начались в театральной среде, и именно с Ириной Быстров, наконец, нашёл семейное тепло и стабильность.

В 1989 году у пары появился сын Николай, который позже последовал по стопам отца, но выбрал карьеру в области дубляжа. Николай Быстров также стал известным российским актёром озвучивания.

Если бы он родился в другой стране...

В последние годы жизни Борис Быстров редко выходил на публичные мероприятия. Он продолжал заниматься дубляжом, но всё реже соглашался на интервью. В одном из немногих разговоров с журналистами он отметил, что не испытывает сожалений о своей судьбе, несмотря на то что когда-то мечтал о большой карьере в кино:

«Да, я не стал звездой первой величины. Но мой голос знают миллионы, а для меня это тоже важно».

Актёр наслаждался прогулками, проводил время с родными, увлекался классической музыкой и часто возвращался к старым кинолентам.

Борис Быстров покинул этот мир в 2024 году. В феврале 2025 года ему исполнилось бы 80 лет, и, несмотря на долгую жизнь вдали от публичности, образ его Аладдина навсегда останется в сердцах зрителей.

Карьера актёра могла сложиться по-другому, вероятно, но даже одна такая значимая роль оставила яркий след в нашей памяти.

Вам будет интересно
Алтайский хулиган с душой поэта: женщины и последний вздох Василия Шукшина

Женщины в жизни Шукшина

Василий Шукшин обладал глубокой, порой болезненно искренней страстью к женщинам. Каждая встреченная им женщина становилась важной вехой в его жизни, но ни одна не могла полностью удержать его рядом с собой.

Еще в школьные годы множество девушек тайно в него влюблялись, и как только он начинал играть на гармошке, их сердца замирали от волнения. Тем не менее, его взор был прикован к Маше Шумской, родившейся в обеспеченной семье, выделяющейся на фоне деревенских соседей. Красота Маши казалась ему недостижимой.

Мария позже делилась воспоминаниями: «Василий был словно вихрь — дерзкий, но такой светлый. Он любил читать мне свои рассказы, а я слушала, затаив дыхание». Их роман вспыхнул мгновенно, но когда Шукшин уехал в Москву, чтобы поступить в ВГИК, Маша отказалась ехать с ним. Несмотря на то, что они стали мужем и женой, через несколько лет их браку пришел конец. «Вот это я женился!» — крикнул в сердцах Василий и покинул Марию с лишь лишь воспоминаниями.

Этот брак так и не был официально расторгнут, и вскоре он вновь влюбился. Виктория, литературный критик и дочь известного писателя Анатолия Софронова, стала его спутницей, но не только как женщина, но и как связь с литературной интеллектуальной элитой. Она подарила ему дочь Екатерину. Их роман был полон страсти, однако закончился разочарованием. Виктория не смогла смириться с резким характером Василия, его постоянными поисками, а также с напряжением их жизни.

Параллельно с Викторией у Шукшина завязались близкие отношения с поэтессой Беллой Ахмадулиной. Ее утонченная натура привлекала Василия, но их связь оказалась недолгой. Друзья отмечали, что Белла была слишком нежной для прямолинейного и жесткого характера Шукшина.

Лидия Александрова, ставшая его следующей избранницей, называла его любовь «грубостью в обёртке из поэзии». Она провела с ним пять лет, восхищаясь его творчеством, но вскоре истощилась от его резкости. Лидия позже рассказывала, что любовь Василия была порой тяжелой и насыщенной подозрениями. Их отношения закончились болезненным расставанием.

Значимой женщиной в жизни Василия, как известно, стала актриса Лидия Федосеева. Она стала матерью его двух дочерей — Марии и Ольги. В тандеме они работали над его культовыми фильмами «Печки-лавочки» и «Калина красная».

Лидия делилась воспоминаниями: «Вася был уникальным. С ним было нелегко. Он мог работать ночами напролёт, сидя за машинкой, а потом утром взять меня за руку и сказать: «Ну, Лида, как тебе новая сцена? Это моё признание тебе».

Лидия Федосеева-Шукшина поддерживала мужа, терпела его сложный характер, вдохновляла его и помогала справляться с жизненными трудностями.

Рассказы и кино

Шукшин не сразу осознал своё призвание. Он пробовал себя в различных профессиях — работал грузчиком, слесарем и учителем, но его влечение к творчеству оставалось неизменным. Поступление во ВГИК стало знаковым этапом в его жизни.

Его история поступления окутана множеством легенд: одни утверждают, что его привёл на режиссёрский факультет Иван Пырьев, другие считают, что Василий сам покорил экзаменационную комиссию своим напором. Однако, как бы там ни было, он стал студентом Михаила Ромма.

Уже тогда, в стенах института, он привлёк внимание окружающих. Деревенский парень в гимнастёрке и сапогах резко выделялся среди столичных студентов. Шукшин не выносил богемной жизни и безделья, но искал своё место в этом незнакомом ему мире.

Любовь к кино и литературе помогла ему найти себя. Его простые и мудрые рассказы быстро завоевали популярность. Шукшин умел ставить акцент на обычных людях, изображая их судьбы на страницах книг и в фильмах.

Фильмы, созданные Шукшиным, отражают сущность народной души. В каждом его произведении он с интересом исследовал жизни простых людей, их переживания и мечты. Режиссёрским дебютом стала картина «Живёт такой парень», которая принесла ему известность и признание.

"Калина красная" — ещё одна заметная работа Василия Шукшина. Этот фильм занял важное место в его творчестве и завоевал любовь зрителей с первых сцен. Сюжет, вдохновлённый реальными событиями, повествует о главном герое — бывшем заключённом Егоре Прокудине, который пытается начать новую жизнь, но его прошлое преследует его.

Эта картина стала лидером проката 1974 года, что объясняется искренностью, с которой рассказывается история.

Почему он ушёл так рано?

Последний фильм Василия Шукшина носит название «Они сражались за Родину». В течение осени 1974 года он отдавался работе полностью, мечтая о возвращении в Москву и начале съёмок картины о Степане Разине. Однако его планы не осуществились.

2 октября Василий Макарович скончался в каюте теплохода «Дунай» в возрасте 45 лет. Официальная версия смерти указывает на сердечные проблемы, но близкие утверждают, что его неуёмная работа и постоянная внутренняя борьба истощили его силы.

Вместо послесловия

После ухода Шукшина редакции газет были заполнены тысячами писем с соболезнованиями. Люди несли к его могиле веточки красной калины.

Шукшин писал: «Мы умели жить. Помни это. Будь человеком». Он остался человеком с большой буквы — со всеми своими недостатками, страстями и порывами. Его рассказы по-прежнему читают, по ним ставят спектакли и пересматривают фильмы.

На столичных сценах Шукшина ставят, возможно, больше, чем многих авторов второй половины XX века, несмотря на то, что он был прозаиком, а не драматургом. Работы Василия Шукшина трогают за душу своей искренностью. Он остался загадочной фигурой, человеком, который жил на пределе.

Наследие Василия Шукшина вызывает как гордость, так и разногласия. Конфликты и споры о его творчестве и семье продолжают всплывать в публичном пространстве, напоминая, что даже спустя десятилетия имя Шукшина остаётся на слуху.

В Польше назвали город России, по которому нанесут удар в случае ко...
«Этот человек меня не отпускает»: Дмитрий Харатьян и Марина Майко — история любви длиною в 35 лет
Названа черта характера, которая делает нас привлекательнее при зна...
Путин готовит безжалостный шаг — в Германии ожидают неприятности
"Джоконда": босая Туктамышева заворожила мужчин (фото)
Михалков дал совет уехавшим из России деятелям культуры
«Он боялся стареть»: как Сергей Маковецкий заменил Олега Меньшикова в фильме у Михалкова
«Накуролесил бы, если бы не встретил Лену»: Дмитрий Маликов рассказал о судьбоносной встрече со своей женой
Медики спасли девушку с двумя килограммами волос в желудке
«Она ужасна! На такое я не пойду»: как Агриппина Ваганова из «некрасивой» балерины стала легендой
"Её только бедняки едят!": Итальянец удивился, что ловят русские ры...
Курская дуга: группировке ВСУ светит полный разгром