«Слишком красивый для кино»: почему Борис Быстров исчез с экранов после «Аладдина»

«Слишком красивый для кино»: почему Борис Быстров исчез с экранов после «Аладдина»

— Вот он, наш Аладдин! — воскликнул режиссёр, когда увидел пробы молодого Бориса Быстрова. Это был уникальный случай, когда 21-летний студент МХАТа сумел обойти множество других претендентов и был сразу же утверждён на главную роль. Борис Быстров выделялся высоким ростом, стройной фигурой, правильными чертами лица и проницательным взглядом. Он действительно напоминал восточного принца.

Фильм «Волшебная лампа Аладдина» вышел на экран в 1967 году, и в один миг Борис стал знаменитостью. Девушки в него влюблялись, а мальчишки заветно мечтали найти волшебную лампу. Сам же Борис с нетерпением ожидал, что теперь начнётся его грандиозная карьера в кинематографе.

Однако после этого удачного дебюта ключевые роли больше не предлагались. Внешность, которая могла бы стать его ключом в мир большого кино, неожиданно стала препятствием на его пути.

Как студент стал сказочным принцем

Борис Быстров появился на свет в 1945 году в Москве. С ранних лет проявлял интерес к театру, что усугубилось во время учёбы в школе. Позднее он стал студентом Школы-студии МХАТ, где его талант был немедленно замечен. Такой типаж в советском кино встречался достаточно редко.

В поисках исполнителя на роль Аладдина необходимо было найти не просто красивого юношу, а персонажа, обладающего способностью передать как наивность, так и смекалку, а также романтическую дерзость. Быстров оказался идеальным кандидатом для этой роли.

Съёмочные процессы проходили в Крыму, среди живописных скал и бескрайних морских пейзажей. Актёр трудился с неподдельным энтузиазмом, не прибегая к жалобам на яркое солнце или сложные трюки.

Фильм стал настоящим хитом, а актёра быстро охрестили «советским принцем». На первый взгляд, после такого триумфа двери большого кино должны были открыться перед ним самым широким образом.

«Слишком красивый!»

Но Быстрова считали «слишком идеальным». В Советском Союзе ценили «красивых» героев, но требовалось, чтобы они были ближе к народу — интеллигентными, мужественными, с драматической глубиной. Вспоминаются Вячеслав Тихонов, Юрий Соломин, Олег Янковский.

Однако Быстров выделялся. Его лицо напоминало обложку западного журнала — слишком кинематографичное, слишком глянцевое. В тот период режиссёры боялись, что такая внешность отвлечёт зрителей от основной идеи фильма.

Популярность свалилась на молодого актёра неожиданно. Борису нравилось внимание публики, но он не был готов к тому, что слава может быть весьма нестабильной.

С течением времени восторги зрителей начали затихать. Новые роли не приносили ожидаемого успеха, режиссёры всё реже приглашали его на главные роли, а зрители постепенно стали забывать, кто этот привлекательный юноша, исполнивший роль Аладдина.

Он изменился — черты его лица стали грубее, а романтический образ, который изначально был его визитной карточкой, словно исчез.

Быстров продолжал сниматься, но после «Аладдина» ему предлагали лишь небольшие роли. Он появлялся в таких фильмах, как «Удар! Ещё удар!», «Приключения жёлтого чемоданчика», «ТАСС уполномочен заявить…», но среди них не было запоминающихся ролей.

Однажды у него возник шанс — он проходил кастинг на роль Штирлица в «Семнадцати мгновениях весны». Однако выбор пал на Вячеслава Тихонова, и это оказалось правильным решением.

Быстров осознал: для того чтобы остаться в профессии, необходимо искать новый путь.

Второе дыхание

Двери большого кино закрылись для Быстрова, и он нашёл себя в сфере озвучивания. Теперь его голос звучал в сотнях фильмов, мультфильмов и сериалов.

Вместо яркого образа на экране он стал дарить голоса другим персонажам. Быстров озвучил Марлона Брандо и сделал голос Майкла Кейна популярным среди зрителей. Он также говорил за персонажей культовых мультсериалов, таких как «Футурама», «Симпсоны», а также знаменитого пса Скуби-Ду.

Хотя имя Быстрова больше не появлялось на афишах, его уже не узнавали на улице. Тем не менее, зрители продолжали слышать его голос, который становился частью их любимых историй.

Личная жизнь и последние годы

Борис Быстров имел триMarriage. Его первой женой стала актриса Инна Кмит, которая была дочерью известного Леонида Кмита. У пары появилась дочь Екатерина, однако их брак оказался недолговечным. Молодые, полные амбиций и активно работающие, они вскоре разошлись.

Со второй супругой, балериной Татьяной Лейбель, Быстров испытывал подлинное счастье. Эта пара казалась красивой и интеллигентной, однако судьба приготовила для них другие испытания. В начале 90-х годов Татьяна решила эмигрировать в Канаду, стремясь начать всё заново.

Борис же не хотел покидать Россию; его профессия не позволяла начать жизнь с чистого листа за границей. Их расставание произошло, как говорил актёр, «не по вине друг друга». Это была разлука, свободная от ссор, но такая же болезненная.

Истинной опорой для него стала третья жена — актриса Ирина Савина. Их встречи начались в театральной среде, и именно с Ириной Быстров, наконец, нашёл семейное тепло и стабильность.

В 1989 году у пары появился сын Николай, который позже последовал по стопам отца, но выбрал карьеру в области дубляжа. Николай Быстров также стал известным российским актёром озвучивания.

Если бы он родился в другой стране...

В последние годы жизни Борис Быстров редко выходил на публичные мероприятия. Он продолжал заниматься дубляжом, но всё реже соглашался на интервью. В одном из немногих разговоров с журналистами он отметил, что не испытывает сожалений о своей судьбе, несмотря на то что когда-то мечтал о большой карьере в кино:

«Да, я не стал звездой первой величины. Но мой голос знают миллионы, а для меня это тоже важно».

Актёр наслаждался прогулками, проводил время с родными, увлекался классической музыкой и часто возвращался к старым кинолентам.

Борис Быстров покинул этот мир в 2024 году. В феврале 2025 года ему исполнилось бы 80 лет, и, несмотря на долгую жизнь вдали от публичности, образ его Аладдина навсегда останется в сердцах зрителей.

Карьера актёра могла сложиться по-другому, вероятно, но даже одна такая значимая роль оставила яркий след в нашей памяти.

Вам будет интересно
«Я слишком дорожу своей семьёй…» Почему Евгений Герасимов выбрал стабильность в мире соблазнов

Как математик оказался в кино

Герасимов, обладая харизмой, вызывает удивление, поскольку его намерения поступить в Бауманку были серьезны. В школьные годы он с интересом изучал физику и математику, а также работал с преподавателем из института.

Однако, как это часто бывает, попадание в мир кино оказалось для него случайным. На улице его заметила ассистентка режиссера, которая предложила ему участвовать в съемках фильма. Он, хоть и согласился, не воспринимал эту возможность всерьез.

Даже после получения главной роли в фильме «Человек, которого я люблю», Евгений не задумывался о том, чтобы стать актером. Решение поступить в театральный институт пришло к нему только после разговора с режиссером Юлием Карасиком:

– Тебя ждут в Театре Вахтангова. Неужели ты хочешь провести жизнь за чертежами и формулами?

Этот разговор стал для него решающим. Герасимов решился и поступил в Щукинское училище, несмотря на категорическое несогласие родителей, которые считали, что у актеров «слишком свободные нравы».

«Женись! Я вначале попробую сама…»

Несмотря на сомнения своих родителей, Герасимов оставался стойким перед лицом богемных искушений. Его мечтой всегда была крепкая семья, чего в актёрской среде видеть не так уж часто.

На съёмочной площадке соблазнов было более чем достаточно. Людмила Гурченко, например, шутливо кокетничала с ним во время съёмок, говоря:

– Женись! Вначале я попробую сама, а потом предложу дочке!

Он только смеялся в ответ. В его сердце уже зреет любовь к другой. Герасимов встретил Марию Калинину, студентку-переводчицу, и с первого взгляда понял, что это она. В 1977 году у пары родилась дочь Ольга, а спустя шесть лет появился сын Владимир.

Как это часто бывает, личная жизнь харизматичного актёра подверглась вмешательству поклонниц:

– Женщины караулили у подъезда, звонили моей жене и пытались убедить её, что у меня кто-то есть.

Тем не менее, Мария не устраивала сцен ревности и доверяла мужу. И Герасимов был верен её ожиданиям:

– Я слишком дорожу своей семьёй и уважаю свою жену.

Евгений пронёс свои чувства к супруге через всю жизнь, несмотря на все искушения актёрского мира. Дети не пошли по его стопам, выбрав для себя совершенно иные профессии, но Герасимов этим лишь гордится: «Главное — они нашли своё призвание».

Тот самый костюм Вертера и роль Шарапова

Фильм «Гостья из будущего» сделал Герасимова чрезвычайно известным. Персонаж робота Вертер приобрёл культовый статус. Однако лишь немногие осознают, что костюм робота приносил актёру существенные неудобства.

– Костюм надевали на меня утром сразу несколько костюмеров. Снять его было возможно только через 12 часов по окончании съёмок. Поэтому о естественных потребностях организма приходилось забыть.

В одной из сцен, когда Вертер сгорает, используется настоящий огонь, и костюм загорелся быстрее, чем ожидали.

– Я понимал, что нужно продолжать играть, но, если я задержусь хоть на секунду, костюм начнёт плавиться прямо на мне.

Герасимов успешно завершил сцену, но после этого ему пришлось лечить ожоги.

Существовала ли возможность стать ещё более популярным? Безусловно.

В 1978 году он исполнил роль в «Время выбрало нас», однако эта работа лишила его шанса сыграть Шарапова в «Место встречи изменить нельзя». Это участие досталось Владимиру Конкину, что принесло ему колоссальную известность.

– Жалею ли? Конечно. Но, значит, так было нужно.

Сцена и депутат

В 2000-х годах он занял пост руководителя Театра на Малой Ордынке, известного как Театр Луны. В это время театру пришлось столкнуться с кризисом, и порой в зале находилось всего 20 зрителей.

Герасимов смог вернуть внимание публики к театральному искусству. Сегодня спектакли собирают полные залы, и театр стал одним из самых популярных в Москве.

Депутатская деятельность для него – это возможность решать проблемы, с которыми сталкиваются актёры: «Теперь я профессиональный политик. А кино – моё хобби».

Он успел сыграть в более чем 50 фильмах и сериалах, хотя в последние годы его появление на экране стало менее частым.

Актёр не склонен делать громкие заявления, однако его поступки говорят красноречивее слов. Герасимов выбрал для себя семью, работу и стабильность, несмотря на существующие в мире соблазны.

Остаётся пожелать ему всех благ и крепкого здоровья! А какие роли актёра остаются в памяти?

P.S. Ваши лайки помогают развитию канала. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации.

В последнее время в медиапейзаже стало заметно больше разговоров о влиянии кино на общество. Фильмы не только развлекают зрителей, но и поднимают важные социальные вопросы, побуждая людей задуматься о событиях, происходящих вокруг.

Одной из ярких тем, обсуждаемых на данном этапе, является то, как кинематограф помогает лучше понять себя и окружающий мир. Утверждается, что через призму экранной реальности зрители могут получить новые эмоции и взгляды на привычные ситуации. Создатели фильмов используют различные приемы, чтобы передать свои идеи и обострить актуальные проблемы.

Некоторые специалисты утверждают, что кинослово накладывает отпечаток на отношение людей к тем или иным вопросам. "Кино может изменить массовое сознание, сфокусировав внимание на тех аспектах, которые зачастую игнорируются", - отмечает один из режиссеров.

Таким образом, кинематограф выступает не просто как средство развлечения, а как мощный инструмент для формирования общественного мнения и понимания изменений в обществе.